Грамотный копирайтинг — путь к успеху!!!

 

Копирайтинг: работа над ошибками

Грамотный копирайтинг – первейшее качество, без которого копирайтером не стать. Однако это не значит, что тому, кто пишет с ошибками, дорога к копирайтерству закрыта. Надо просто всерьёз поработать над повышением собственной грамотности.
Но, кажется, вы хотите сказать, что:

… на биржах есть корректора и редакторы, которые исправят ошибки.

Да, они есть. Но многие биржи прежде, чем допустить новичка к выполнению заказов, тестируют его пригодность. Биржам дорога их репутация, да и нет смысла возиться с человеком, который делает четыре ошибки в слове «ещё» («исчо»). Ну, и корректорами нередко работают не самые грамотные, а каких смогли набрать. Мне приходилось ввязываться с такими в дискуссии и доказывать свою правоту. А стòит ли тратить на это время и нервы? Правда, есть сайты с платными услугами корректора. Но там за вычитку статьи придётся заплатить не меньше, чем вы за неё заработаете. Если не больше.

…в Интернете полно безграмотных текстов.

Вот что бывает, когда наружную рекламу не поручают специалистам…

Вот что бывает, когда наружную рекламу не поручают специалистам…

Что тут сказать? Становясь копирайтером, вы выходите на виртуальный рынок. Как на любом рынке, здесь торгуют товаром разного качества и, соответственно, разной цены. Причём, и на плоховатый товар, бывает, находится покупатель. Тексты с ошибками – те же низкокачественные товары. Чтобы заработать на них побольше, придётся производить их как на конвейере. Это заберёт много времени, а главное – так вы не научитесь писать лучше. А значит, отрежете себе путь «наверх», к заказам интересным, «денежным» и менее затратным по времени.
К тому же, заказчик вправе вернуть текст исполнителю для «работы над ошибками». Или вообще отказаться платить. Заказчик сам-то может быть и малограмотным. Но он понимает – если в его интернет-магазине стоит текст о «нашых запчястях к вашым эксковатарам»… Сами понимаете, кто будет иметь дело с таким бизнесменом? Биржа тоже может чувствительно наказать копирайтера за ошибки. Вам недостаёт стрессов?

Три кита грамотности

Три главных способа стать грамотным известным не одно столетие: это чтение, письмо и проверка.

Читайте побольше! Время для этого можно найти всегда: вместо привычной болтовни, бесцельного лежания у телевизора. Лучше, если взятая книга будет интересной и не «заумной». Но это и не должно быть одноразовое чтиво, когда глаза летят поперёк строк, а мозги лишь следят за напряжённым сюжетом. Вы должны прочитывать каждое слово – чтобы его написание, в конце концов, навек впечаталось в память и при необходимости автоматически вылетало оттуда на рабочее поле Word`a.

Пишите почаще! Вы выбрали работу, которая состоит в написании текстов. Если навыка в этом деле маловато, есть лишь один способ его приобрести – почаще писать. Хорошо бы – ежедневно. Высокая грамотность дореволюционных российских гимназистов достигалась просто – они писали сочинения несколько раз в неделю. Причём, не только по литературе, но и по географии, истории…
О чём, собственно, писать?

  • если вы уже берёте заказы, то их и выполняйте, только не торопясь, вдумчиво;
  • попробуйте себя в написании статей для магазинов контента;
  • читайте любые интересные тексты из газет, книг и письменно пересказывайте, излагайте их содержание;
  • разыщите добротное онлайновое или «бумажное» пособие по русскому языку и выполняйте данные там упражнения. Хорошая репутация у gramma.ru и «Репетитора онлайн» на gramota.ru;
  • не будут лишними и традиционные диктанты.

Перед началом работы отключите в программе проверку правописания и думайте над ним сами. Очень полезно.
Во время письма появляются вопросы. Ответы ищите в Сети, там нетрудно найти и словари, и консультации насчёт того, что и как пишется. Особенно полезна та же gramota.ru, где есть и свод правил, и подборка словарей, и ответы на море вопросов.
Что делает спортсмен, который хочет чего-то достичь? Правильно, тренируется. Для копирайтера ежедневное чтение и писание – то же, что тренировка для спортсмена.

Проверка показала

Завершив текст, передохните хотя бы часок, а потом займитесь проверкой правописания. Читайте не спеша, исправляйте ошибки, выделяя их цветом. Появляются сомнения – не ленитесь всякий раз смотреть в словари.
Окончив эту работу, включите проверку правописания. Пускай редактор пробежится по вашим следам. Не «переспрашивайте» (правой клавишей мышки), как он предлагает исправить слово,а подумайте над этим сами и потом уж сверьтесь с Вордом.
Вычитывайте любой текст, который написали – реплику на форуме, письмо к приятелю. Только пишите без всяких мэйловских приколов и сокращений.
Проверку своего текста можно доверить и бесплатным сервисам, работающим онлайн. Правда, как правило, они проверяют только орфографию (ошибки в словах). Очень удобен orfogrammka.ru. Я тестировал его, заведя свой текст со специально внесёнными ошибками – служба тактично исправила их все до последней запятой:

грамотный копирайтинг
Word в помощь!
Итак, вы набираете текст в программе Ворд, и она прилежно подчёркивает ошибки. Работать в паре с таким бдительным редактором – одно удовольствие. Но ведь эта программа составлена людьми, а значит, не лишённая недостатков. Поэтому:

  • если Ворд в упор «не видит» явных ошибок проверьте его настройки и измените в них, что надо. Например, пока я этого не сделал, мой Ворд не реагировал на «3товраища» (а ведь тут сразу две ошибки!) или «ПРЮВЕТ» (прописными буквами).
  • своевременно пополняйте словарь, с которым Ворд сверяет ваш текст. Вносите туда слова, которых он «не знает» и подчёркивает как ошибки;
  • разузнавайте и используйте малоизвестные возможности Ворда. Они помогают экономить время. Например, нажав или не «отжав» клавишу CapsLock, иногда по ошибке кусок текста набирается прописными буквами. Но стòит выделить это фрагмент и сделать Shift+F3, как буквы примут нормальный «строчный» вид.

Все знают пословицу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Но я думаю, что этот человек ошибается больше других – именно тем, что ничего не делает. Уже через несколько месяцев первые результаты вашей «работы над ошибками» обязательно почувствуются. Главное – не прекращайте её.
Семён ВОЛОВНИК

Советы новичкам: как продать статью, и на какую тему писать.

Биржа статей copylancer.ru

Похожие статьи

  • Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей.14.05.2015 Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей. (0)
    Итак, вы – начинающий копирайтер. Копирайтинг, работа на магазин статей, это не простое дело. Вы написали первую статью и горите желанием найти на неё покупателя и получить заслуженный […]
  • Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно.03.06.2015 Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно. (4)
    Как обманывают копирайтеров? Копирайтер в зоне риска В Интернете полно людей, которые, как сказано в одной мудрой книге, жнут там, где они не сеяли. Попросту говоря, мошенники. […]
  • Заголовок статьи. Как правильно назвать статью.15.06.2015 Заголовок статьи. Как правильно назвать статью. (0)
    Заголовок статьи – ключ к успешному копирайтингу Копирайтер пишет статью,чтобы её продать. Заказчик покупает статью для того, чтобы её прочли. И для того, и для другого нужен хороший […]
  • Редактирование статьи. Делаем текст читаемым.25.06.2015 Редактирование статьи. Делаем текст читаемым. (2)
    Копирайтер – сам себе редактор Редактирование статьи - в общем процесс не из легких. Он сравним с написанием самой статьи. Несколько фраз, закругляющих» текст, и статья готова. Она […]
  • Как работать копирайтером.06.06.2015 Как работать копирайтером. (0)
    Что нужно копирайтеру? На вопрос: «Вы хотите работать копирайтером?» многие, не задумываясь, ответят «да!». А задуматься как раз и не грех. Работать – это ведь означает относиться к […]

1 Комментарий

  1. Павел

    Спасибо за статью и маленькие секреты!
    Ворд и Орфограммка и в самом деле самые удобные :)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика