Заголовок статьи. Как правильно назвать статью.

заголовок статьи

Заголовок статьи – ключ к успешному копирайтингу

Копирайтер пишет статью,чтобы её продать. Заказчик покупает статью для того, чтобы её прочли. И для того, и для другого нужен хороший заголовок статьи. Каким он должен быть? Как научиться придумывать заголовки? Поговорим об этом подробнее.

Уникальность и неожиданность

Что делает человек, который зашёл на сайт или раскрыл газету? Правильно: прочитывает заголовки. Специалисты говорят, что у заголовков впятеро больше читателей, чем у статей. К чтению каких статей переходит читатель, пробежав глазом по заголовкам? Прежде всего, к тем, которые вызвали его любопытство. Оно есть у всех, у  людей от рождения, и хороший заголовок статьи играет на этом.

Представьте, что некто ищет статью, допустим, о приготовлении икры из баклажан. В поисковую строку «Яндекса» или «Гугла» он забивает запрос: «баклажаны + икра» и получает миллион (!) ответов: «Икра баклажанная, 18 рецептов», «Как сделать икру из баклажан», «Икра из баклажан на зиму» и т.п. Примерно такая же картина – у владельца кулинарного сайта, который собрался купить в магазине на бирже статью на эту тему. Во всех вариантах заголовка, как видите, есть ключевые слова. Это правильно, но… Взгляд человека скользит по ряду заголовков-двойняшек, и если вдруг встречает нечто неожиданное, типа: «Икра заморская – баклажанная!», то скорей всего, выберет именно его.

Так что не пишите заголовок из слов, которые первыми приходят в голову. Поразмышляйте. Неожиданность создаётся нестандартным, непривычным сочетанием слов. Строительную статью о сэндвич-панелях можно назвать без затей: «Как монтировать сэндвич-панели», «Плюсы и минусы сэндвич-панелей» и т.п. Но дайте ей заголовок «Сэндвич-панели: строим дом из «бутербродов», и она не останется незамеченной.

Польза и выгода

Жизнь настолько разнообразна, что человек вынужден всё время учиться, чтобы приспосабливаться к ней. Поэтому все (ну, почти все) люди любят читать полезные советы по каким-то конкретным житейским делам и ситуациям. Часто такие советы ищут специально, нередко их читают «впрок»: а вдруг пригодится? Поэтому статью с заголовком «Как сохранить семью?» прочтут скорее, чем «Конфликтные ситуации в семье» или «Проблемы семейных отношений».
Вынесение полезности, выгодности в заголовок увеличивает шансы того, что человек не только прочтёт статью, но и посоветует сделать это знакомым. Вы можете назвать её «Новый фитнес клуб», но гораздо удачнее будут варианты: «В новом фитнес клубе скидки 50%» или «Фитнес клуб рядом с вашим домом».
Журналисты наработали десятки шаблонов для заголовков такого рода. Например:, «Что нужно для работы копирайтеру?», «Как сделать … (рекламу, борщ, видеофильм, камин и т.п.)» , «10 способов простого …», «Как сэкономить …», «Семь главных преимуществ …», «Как сделать … своими руками?», «Главные недостатки …», «Как понять, что вы …».
Конкретность и ясность

Не напускайте в заголовок туману. Не нужно статью о турпоездке в Таиланд называть «В гостях у сказки» – такое заглавие может быть у самых разных статей: о детском утреннике, новом кинофильме, кондитерском магазине, митинге политика. Конечно, читатель может пробежать глазами пару абзацев и узнать тему статьи. Но далеко не все захотят утруждаться. Многие просто переведут взгляд на следующий заголовок.

Конечно, неплохо, если заглавие интригует читателя – это заставляет прочесть текст статьи. Но при этом заголовок должен давать чёткое представление о её теме. Неудачный вариант: «Тайны трёх королей», гораздо лучше: «Версальский дворец: тайны трёх королей».

В тексте копирайта или рерайта иногда используют слова, которые незнакомы кому-то из читателей. Это допустимо: просто эти слова надо при первом употреблении объяснить. Но вот в заголовке статьи таких слов быть не должно. Каждое его слово и все они вместе должны быть кристально ясными. Название «Пересмотрен прейскурант на клининговые услуги» не затронет того, кто не знает, что такое «клининг». А ведь есть ещё и те, кто смутно представляет значение слова «прейскурант». Напишите: «Снижены цены на уборку помещений» – совсем другое дело, правда? Как говорится, будь проще и народ к тебе потянется.

Обращайтесь к чувствам

До сих пор мы говорили о свойствах заголовка опираться на разум читателя-покупателя. Но человек живёт не только интеллектом. Есть ещё целый букет эмоций, чувств, переживаний: радость, удивление, надежда, опасение, энтузиазм. Вызывая нужные эмоции, заголовок статьи подталкивает к её прочтению: «Невероятно! Ребенок остался жив, выпав из самолёта», «Учёные уверены: инфаркт – это не приговор»,
Для того, чтобы вызвать нужные эмоции, в заголовок вводят «цепляющие» слова и выражения: «удивительно», «срочно», «неожиданно», «Вы не поверите!», «Невероятная правда о …», «Поразительная находка на …».

Узнавание и ожидания

В мозгу человека хранится масса готовых образов, и людям нравится обнаруживать известное в неизвестном. Вот почему оказываются удачными заголовки, в которых использованы крылатые слова из известных песен, названия кинофильмов, пословицы и поговорки, телепрограммы, просто популярные словечки: «До потери пульса: поступил в продажу новый аппарат для гипертоников», «Дом-2? Нет, капитальный ремонт дачи», «Ночной дозор сержанта Рыбкина».

В заглавие статьи всегда есть прямое или скрытое обещание: мол, вы узнаете то-то и то-то. Ни в коем случае не вводите в заблуждение читателя. Не пытайтесь обманчиво-броским заголовком затащить его на сайт или соблазнить чтением статьи. Увидев заголовок «Неужели у дочери Киркорова…!», многие перейдут к основному тексту. И если он посвящён тому, что у дочери певца всего-навсего прорезались зубки…Сами понимаете. Никто не любит ни обманов, ни разочарований. Опытному владельцу сайта не нужны такие SEO-статьи: поисковики немедленно зафиксируют частые отказы в её чтении статьи, и никаких выгод он не получит.

Просматривайте сайты, которые не жалуются на малое число посетителей и ссылок. Внимательно перелистывайте газеты и журналы. В них многие заголовки придуманы настоящими мастерами, у которых не грех и поучиться. В Интернете можно найти шаблоны успешных заголовков (например, на http://www.nejaden.ru/besproigrishnii-zagolovok, http://vsetyrabota.ru/napisanie-statej/94-200-luchshikh-zagolovkov-dlya-stati), пользуйтесь ими и придумывайте свои.

Ваша статья может быть исключительно грамотной, восхитительной, содержательной, захватывающей и даже более того. Но весь ваш труд пойдёт насмарку, если заголовок окажется слабым, неудачным: многие просто не обратят на неё внимания. Вам этого не хочется? Работайте над заголовками!

Семён ВОЛОВНИК.

 

Похожие статьи

  • Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей.14.05.2015 Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей. (0)
    Итак, вы – начинающий копирайтер. Копирайтинг, работа на магазин статей, это не простое дело. Вы написали первую статью и горите желанием найти на неё покупателя и получить заслуженный […]
  • Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно.03.06.2015 Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно. (4)
    Как обманывают копирайтеров? Копирайтер в зоне риска В Интернете полно людей, которые, как сказано в одной мудрой книге, жнут там, где они не сеяли. Попросту говоря, мошенники. […]
  • Как работать копирайтером.06.06.2015 Как работать копирайтером. (0)
    Что нужно копирайтеру? На вопрос: «Вы хотите работать копирайтером?» многие, не задумываясь, ответят «да!». А задуматься как раз и не грех. Работать – это ведь означает относиться к […]
  • Добавляем запись WordPress на свой сайт или блог.23.12.2015 Добавляем запись WordPress на свой сайт или блог. (2)
    Добавляем запись WordPress. Запись на вордпресс, это обычная статья, или пост, обычно это так и называют в народе. А в админке вордпресс - называется запись. Статью можно написать […]
  • Редактирование статьи. Делаем текст читаемым.25.06.2015 Редактирование статьи. Делаем текст читаемым. (2)
    Копирайтер – сам себе редактор Редактирование статьи - в общем процесс не из легких. Он сравним с написанием самой статьи. Несколько фраз, закругляющих» текст, и статья готова. Она […]

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика