Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно.

Как обманывают копирайтеров? Копирайтер в зоне риска

как обманывают копирайтеров

В Интернете полно людей, которые, как сказано в одной мудрой книге, жнут там, где они не сеяли. Попросту говоря, мошенники. Виртуальные отношения сильно облегчают им жизнь. Копирайтерство – не исключение. Здесь хватает тех, кто норовит получить готовый текст «на шару». Какие уловки применяются для этого? Можно ли на них не попасться? Хотите узнать, как обманывают копирайтеров, и как снизить риск того, что Вас кинут? Тогда читайте дальше.

Способы обмана копирайтеров

Схема 1: Уход «по-английски». Это даже схемой не назовёшь, настолько обман незамысловат. Вы на каком-то сайте предлагаете услуги копирайта или рерайта. Приходит предложение, от которого трудно отказаться. Соглашаетесь, отправляете выполненное задание, и на том ваше общение прекращается.

Схема 2: «К чему нам посредник?». Завязав с вами отношения на бирже контента, заказчик предлагает работать напрямую. В этом есть резон: биржа забирает 10-20% за своё посредничество. Нечего и говорить, что потом, улучив момент, заказчик применяет всё тот же «уход по-английски», не прощаясь.

Схема 3: «Не будем мелочиться». Сначала идёт нормальное сотрудничество, и вы не нарадуетесь. Усыпив вашу бдительность, заказчик предлагает выполнить большой объём работы с оплатой «сразу за всё» после окончания. Иногда обещается даже надбавка за оперативность. Типа: неохота возиться с перечислением мелких сумм. А когда готовый текст отправлен. Ну, вы поняли…

Схема 4: «Тестирование». Вам предлагают пробное задание, бесплатное или за символическую оплату. Мол, вы для нас новенький, надо выяснить, насколько вы умелы, а уж потом… Это «потом» не наступает: заказчик исчезает с «пробным» заданием, которое он выставит на своём сайте или продаст, кому надо.

Схема 5: «Что вы мне прислали?!». После выполнения задания (обычно – серьёзного и объёмного) заказчик присылает негодующее письмо. Он камня на камне не оставляет от вашего текста: коряво написан, информации мало, логики никакой, это вообще не копирайт, а полная туфта… и т.д., и т.п. Иногда в виде милости он соглашается заплатить сущие копейки. Отношения с треском разрываются, а через некоторое время вы обнаруживаете свой «никудышный» текст на чьём-то сайте.
Эта схема эффективна против новичков, которым ещё недостаёт уверенности в своих силах. Она особенно опасна тем, что подрывает их веру в свои возможности.

Схема 6: «Нужно переделать». Придираясь ко всему, заказчик требует переделать текст коренным образом. Новый вариант ему нравится больше, но он оплачивает его ниже, чем обещал, мотивируя переделкой. А на самом деле получает за небольшие деньги два разных текста и может использовать их, как найдёт нужным.

Схема 7: «Мы оба пострадали». Когда подходит пора платить, вдруг вам сообщают, что задание вы получили не от настоящего заказчика, а от посредника. А у заказчика как раз сейчас туго с финансами (варианты: переезд в новый офис, идёт оптимизация сайта и т.п.). Тот, кто представляется посредником, пожимает плечами, жалуется на судьбу («он и меня кинул»), просит подождать, и это может тянуться очень долго.

Хотя, конечно, в любых «мутных» схемах аферист может исчезнуть не сразу, а попросить потерпеть («до понедельника», «мы отбираем лучшие работы», « через неделю получим кредит»). На самом деле, эти оттяжки усложняют защитные действия копирайтера. Но об этом – ниже.

Как копирайтеру избежать обмана со стороны заказчика?

Давайте думать о том, как его снизить.

В сущности, схемы эксплуатируют одно и то же: оплата после выполнения заказа. Значит, имеет смысл внедрять знаменитый принцип «утром деньги – вечером стулья». Получив предложение, найдите деликатную форму и аргументы, чтобы попросить предоплату. Например, в размере 25-50% от всей стоимости заказа. Это особенно важно, когда он велик и непрост в выполнении. Конечно, могут «кинуть» и после выплаты аванса, но ваш убыток всё же окажется меньшим.

Да, есть вероятность, что заказчик откажется от предоплаты, и сделка не состоится. Но если он солидный партнёр, то понимает: аванса обычно требует человек с хорошей квалификацией, уважающий себя. Ради того, чтобы заполучить такого в исполнители, можно некоторой суммой и рискнуть. Что можно предпринять ещё?

  • Договариваетесь разбить заказ на части (допустим, по 1000 символов) и получать оплату поочерёдно за каждый фрагмент готового текста.
  • Выставить в Инете подборку своих работ (портфолио) и предложить заказчику знакомиться с ними, а не присылать вам тестовые задания.
  • Продумать и оговорить условия оплаты готовых текстов. Например, если через сутки после отправки работа не возвращена для доделки, она должна быть оплачена. Иначе вы вправе обнародовать её в Сети.
  • Пробейте через поисковик: «копирайтинг + чёрный список». В Сети списки мошенников есть, гляньте, нет ли в них знакомого ника? Жулики иногда ленятся менять свои данные после каждого «кидка».
  • Поищите следы деятельности заказчика на форумах и биржах. Задайте о нём вопрос на популярном форуме фриланса.

Ушки на макушке

Нет и не может быть «верного» набора признаков, по которым можно было бы распознать обманщика. Но есть приметы, которые должны заставить насторожиться:

заказчик очень торопится и подгоняет вас;
уходит от чётких ответов на вопросы о своём ресурсе;
красочно обещает «золотые горы»: огромные объёмы работы, бонусы, высокие цены, реклама собственной деятельности;
поищите через Гугл+Яндекс информацию о заказчике – его ник, ICQ, Scype. Если никакой информации не обнаруживается – может, не стóит и рисковать?
обратите внимание на неуклюжий ник или электронный адрес. Например, sqzx1234@mail.ru создан, похоже, ненадолго
посетите страничку заказчика на форуме или сайте. Подозрения должны вызвать недавний сроке её создания, отсутствие или малое количество комментариев, постов.

А что потом?

К сожалению, ни один из мыслимых советов не гарантирует никому полной защиты от «кидалова». Копирайтерство, как любой бизнес вообще, сопряжёно с риском. Неплохая страховка от обмана – работа через биржу. (Тут тоже не всё идеально, но об этом поговорим в другой раз). Смиритесь с тем, что деньги выбить, скорей всего, не удастся. Но кое-что можно сделать, чтобы ваш обидчик не слишком радовался.

Как можно скорее выставьте статью – на своём блоге, на любом сайте, который согласиться её приютить. Если вы опередите мошенника, его вариант поисковики будут считать копипастом, и много он на вас не «наварит».

На всех возможных форумах распространите информацию о мошеннике, напишите о нём администраторам сайтов, где есть его аккаунты, внесите его в «чёрные списки».

На удочку жулья попадаются, как правило, те, у кого маловато копирайтерского опыта. Расстраиваться в таких случаях не нужно: во-первых, прошлого не вернуть; во-вторых, это тоже обретение опыта. К тому же, иногда обманывают даже копирайтеров, умудрённых опытом.

Любого нормального человека время от времени постигают неудачи. Важно на них учиться и не повторять своих ошибок.

Семён ВОЛОВНИК.

Биржа статей copylancer.ru

 

Похожие статьи

  • Как работать копирайтером.06.06.2015 Как работать копирайтером. (0)
    Что нужно копирайтеру? На вопрос: «Вы хотите работать копирайтером?» многие, не задумываясь, ответят «да!». А задуматься как раз и не грех. Работать – это ведь означает относиться к […]
  • Заголовок статьи. Как правильно назвать статью.15.06.2015 Заголовок статьи. Как правильно назвать статью. (0)
    Заголовок статьи – ключ к успешному копирайтингу Копирайтер пишет статью,чтобы её продать. Заказчик покупает статью для того, чтобы её прочли. И для того, и для другого нужен хороший […]
  • Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей.14.05.2015 Копирайтинг, работа на магазин статей. Биржа статей. (0)
    Итак, вы – начинающий копирайтер. Копирайтинг, работа на магазин статей, это не простое дело. Вы написали первую статью и горите желанием найти на неё покупателя и получить заслуженный […]
  • Редактирование статьи. Делаем текст читаемым.25.06.2015 Редактирование статьи. Делаем текст читаемым. (2)
    Копирайтер – сам себе редактор Редактирование статьи - в общем процесс не из легких. Он сравним с написанием самой статьи. Несколько фраз, закругляющих» текст, и статья готова. Она […]
  • Работа копирайтером. С чего начать?29.04.2015 Работа копирайтером. С чего начать? (1)
    Работа копирайтером - что это такое? Половина жителей нашей планеты с помощью Интернета получают новую информацию, общаются, развлекаются, а многие - ещё и зарабатывают деньги. Один из […]

4 Комментарии

  1. Aga

    Ну тупье — ну есть скайп — другие видео сервесы — вот по ним и общайтесь — «вживую» видео глаза в глаза — так только у одного из 100000000000000000 надуть очко не луснет -

  2. Павел

    Согласен, все дело в опыте. Если копирайтер пару раз нарвется на мошенника, то потом уже вырабатывается чутье на таких типов. Хотя, конечно, чужой опыт тоже полезно брать на вооружение :)

  3. Галина

    Спасибо автору за очень полезную статью. Судя по вашим советам, я столкнулась с мошенниками. Бесконечно исправляла один текст, в итоге уникальность упала, а просьбы исправить кое-какие предложения не прекращались. Попросила оплату за две уже написанные статьи, перечислили, даже больше, чем я просила. Наверное это тот случай, когда затем последует предложение оплаты за много статей сразу. Это был мой первый опыт вне биржи, я думаю последний. Еще раз спасибо за полезный советы!

    1. впв

      глупя — сразу говорят что первую платят а потом понедельно — дури их делай одну бабки в руки и на свал — а в данной ситуации ты лоханулаь зак норма был

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика