Работа копирайтером. С чего начать?

Работа копирайтером — что это такое?

Половина жителей нашей планеты с помощью Интернета получают новую информацию, общаются, развлекаются, а многие — ещё и зарабатывают деньги. Один из самых распространённых способов заработка – работа копирайтером.
Ныне копирайтингом называют создание фактически любых текстов для веб-сайтов. Авторов таких текстов именуют копирайтерами. Тексты могут быть рекламными, подталкивать к покупкам, формировать имидж компаний и их продукции. Но нередко они несут чисто информационную, познавательную нагрузку – излагают новости, мнения, рассказывают о предметах и явлениях, дают советы и т.п.
Копирайтер сочиняет оригинальный текст, но редко когда берёт всю нужную информацию «из головы». Обычно её черпают из Интернета: в этом океане можно выловить, что угодно. Часто заказчика вполне устраивает переделка одной-единственной готовой интернетовской статьи. Тогда остаётся лишь сохранить её суть, но сделать текст максимально непохожим на оригинал. Такую работу называют рерайтингом.

Смогу ли я работать копирайтером?

Скажу сразу: если трудно выражать мысли словами, если Word половину написанных вами слов подчёркивает красным, работа копирайтером не для Вас. Но если всё не так запущено, то попытаться стòит.
Копирайтерство – это такое словесное «лего»: надо уметь быстро подбирать самые подходящие слова и находить им оптимальное место. Есть люди, у которых к этому имеются способности. Это первое качество, необходимое копирайтеру. Но своих возможностей многие-то не знают. И есть только один реальный способ узнать их – попробовать.
Конечно, получится не сразу. Возникают проблемы, огорчают неудачи. Руки опускаются! Но вы их снова подымайте (на уровень клавиатуры) и делайте новую попытку. Способности, они ведь развиваются. Только обязательно старайтесь понять, что и почему не удалось, как сделать, чтобы вышло лучше. Попросту говоря, учитесь.
Нужда в копирайтерах породила на интернет-рынке массу сайтов, которые учат этому ремеслу. Ищите их, вникайте, а главное – работайте. Трудолюбие – вот второе качество, без которого хорошим копирайтером не стать.

Сколько может заработать копирайтер?

Первый вопрос новичка: «А сколько я смогу зарабатывать?». Тут однозначно не ответишь. Мне нетрудно сказать, сколько могу зарабатывать я сам. Но способности, трудолюбие, организованность, условия работы бывают разными.
При средних, скажем так, способностях новичок вряд ли сможет зарабатывать больше, чем 100 долларов в месяц. Обычно – гораздо меньше. Но копирайтеры с опытом получают намного больше. Доверять сказанному на форумах рискованно, но речь иногда идёт о 500-1000 долларов.
Протестируйте себя: засеките время и подготовьте статью объёмом, например, 2000 символов (не считая пробелов). Оплату в 1 доллар за тысячу знаков можно считать для новичка очень неплохой. Прикиньте, сколько времени в день вы сможете уделять копирайтингу, сколько рабочих дней сделаете себе в течение недели или месяца – и получите ответ на волнующий вопрос. Ответ будет примерный, но точнее, поверьте, никто не скажет.

Где и как копирайтеру найти заказы?

Собираясь работать за деньги, перво-наперво надо найти того, кто их будет платить. У копирайтера есть несколько путей для решения этой проблемы, но основных – два.
1. Биржа.
В Интернете немало сайтов, которые называют «биржами копирайтинга» или «биржами контента». Это – посредники. На них оставляют заказы те, кому нужно наполнить сайт содержимым (английское content означает «содержание»). Копирайтеры заходят на биржи и берут для выполнения заказы. Самые известные биржи Рунета – Advego, Copylancer, Etxt, TectSale, Smart-Copywriting.
2. Прямая работа с сайтами.
Все порядочные сайты имеют кнопки для обратной связи. Вы пишете на сайт, предлагая свои услуги. Предложение неизвестного копирайтера должно быть подкреплено:

  • одной или несколькими статьями, желательно – уже опубликованными (этот комплект называется красивым словом «портфолио»);
  • краткими, но весомыми сведениями о самом копирайтере. Например, для интернет-магазина алкогольных напитков: «Имею 10 лет стажа работы на ликёроводочном заводе и 25-летний опыт потребления его продукции» (шутка);
  • перечислением выгод, которые вы можете дать. Скажем, для сайта «Мир туризма»: «Бываю в разных странах, могу давать практические советы путешественникам».

Как выбрать сайт? Определитесь, какие темы для вас близки, где вы чувствуете себя уверенно: дача, очистка воды, хомячки, электросварка и т.д. А потом ищите сайты, которых ваша тематика может заинтересовать. Писать можно на все эти сайты, поскольку неизвестно, кто откликнется.
При работе напрямую с сайтом есть риск оказаться обманутым: ваш текст ставят на сайт, но ничего не платят. Бывает такое нечасто. Застраховаться от этого нельзя, но осторожность не помешает.
Информация о сайтах-«кидалах» быстро распространяется по сети. Собираясь отправить статью, можно найти через поисковик «чёрные списки» мошенников и вообще прощупать репутацию сайта. Не отправляйте в неизвестность большие подборки статей. Ну, и если речь идёт о солидных суммах, вполне допустимо попросить аванс.

Работа копирайтером. Что выбрать, биржу статей или прямого заказчика?

На биржах заработки меньше, поскольку часть платы за заказ (до 20%) забирает себе биржа. Зато не надо искать заказы, да и оплата, в общем-то, гарантирована. Работа на бирже помогает «набить руку», понять свои возможности.
Для поиска контактов с сайтом нужно иметь уверенность в качестве своих текстов, целеустремлённость и время. Да, работа напрямую сулит получить больше. Но – попозже. А биржа даёт «здесь и сейчас». Никто, кстати, не мешает совмещать: трудясь на бирже, сотрудничать с сайтами.
Копирайтерству посвящены форумы, блоги, обзоры на многих сайтах. Новичку стòит окунуться в это море ситуаций и мнений. Только имейте в виду: часто на форумах пишут неудачники, склонные винить в своих проблемах кого угодно, только не себя. К тому же, часть комментариев – это, безусловно, проплаченные заказы тех же бирж и сайтов.
Делая первые шаги, самое надёжное – советоваться со знакомыми, которые имеют опыт копирайтерства и которым вы доверяете. Но самого большого доверия заслуживает собственный опыт. Настойчиво пробуйте, ищите – и всё получится!

Читайте следующую статью по этой теме: работа над ошибками!!!

Биржа статей copylancer.ru

 

Похожие статьи

  • Редактирование статьи. Делаем текст читаемым.25.06.2015 Редактирование статьи. Делаем текст читаемым. (2)
    Копирайтер – сам себе редактор Редактирование статьи - в общем процесс не из легких. Он сравним с написанием самой статьи. Несколько фраз, закругляющих» текст, и статья готова. Она […]
  • Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно.03.06.2015 Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно. (4)
    Как обманывают копирайтеров? Копирайтер в зоне риска В Интернете полно людей, которые, как сказано в одной мудрой книге, жнут там, где они не сеяли. Попросту говоря, мошенники. […]
  • Как работать копирайтером.06.06.2015 Как работать копирайтером. (0)
    Что нужно копирайтеру? На вопрос: «Вы хотите работать копирайтером?» многие, не задумываясь, ответят «да!». А задуматься как раз и не грех. Работать – это ведь означает относиться к […]
  • Что такое рерайтинг. Особенности рерайтинга.20.05.2015 Что такое рерайтинг. Особенности рерайтинга. (2)
    Что такое рерайтинг. Ваши статьи, выставленные в в магазине, не покупают, копирайт заказчики возвращают на доделку… В таких ситуациях новички теряют энтузиазм: мол, ничего у меня не […]
  • Заголовок статьи. Как правильно назвать статью.15.06.2015 Заголовок статьи. Как правильно назвать статью. (0)
    Заголовок статьи – ключ к успешному копирайтингу Копирайтер пишет статью,чтобы её продать. Заказчик покупает статью для того, чтобы её прочли. И для того, и для другого нужен хороший […]

1 Комментарий

  1. Павел

    Копирайтингом вполне можно заработать. Но, как в любом настоящем деле, для этого придётся приложить усилия, иногда значительные. Копирайтинг — это не халява :)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика