Что такое рерайтинг. Особенности рерайтинга.

Что такое рерайтинг.

Ваши статьи, выставленные в в магазине, не покупают, копирайт заказчики возвращают на доделку… В таких ситуациях новички теряют энтузиазм: мол, ничего у меня не выйдет. Но ведь можно чуть-чуть снизить себе планку и заняться рерайтингом – превращением одной статьи в другую. Он, правда, оплачивается ниже, чем копирайтинг, зато и делать его заметно легче!

Кому нужен рерайтинг.

Интернет переполнен статьями-близнецами, которые одни сайты «передирают» у других. А ведь посетитель ищет оригинальной информации, а не то, что можно прочесть, где угодно. Поэтому роботы-поисковики запрограммированы так, что предлагают пользователям, прежде всего, сайты с уникальными материалами. Веб-мастерам проще всего заполучить такие тексты, заказав рерайтинг. Он помогает быстро «размножить» текст, обновить рекламу, наполнить блог. Плюс к тому, после хорошей переработки исходник становится более понятным и лёгким для чтения.Рерайтинг нужен и тем, кто ищет заработка в Интернете. Он учит грамотности, обогащает словарный запас. Для новичка «игры» со словами и их смыслами – отличная тренировка, чтобы подготовиться к более сложным и творческим задачам.Иногда говорят, что, мол, школьные изложения на уроках языка – это, в сущности, рерайтинг. Но на деле, сходство очень отдалённое. Примерно, как между игрой в дочки-матери и настоящей семейной жизнью. Ученик с хорошей памятью может со слуха запоминать большие куски текста, излагать их на бумаге и получать высокие оценки. Рерайтинг же требует коренной переработки исходной статьи. Из неё должно выйти внешне нечто совсем другое.Мастер рерайтинга умеет из одного и того же базового текста подготовить пять новых, и каждый будет выглядеть уникальным. Давайте разберёмся, как этого достичь.

Рерайтинг текста

В словарях современного русского языка – примерно 120-130 тысяч слов. Но у большинства из нас «под рукой» обычно несколько тысяч, и мы вполне обходимся этим набором. Если несколько человек перескажут текст первыми словами, которые пришли в голову, можете не сомневаться: выйдет похоже – из-за слов-«любимчиков». Например, «надо», нужно» и «необходимо» обозначают примерно одно и то же. Но в текстах первое встречается в 15 (!) раз чаще третьего.

Вот вам и первый путь движения к уникальности: замена слов их синонимами, то есть, словами, близкими по значению. (В Интернете такую процедуру называют корявым для русского уха термином «синонимайзинг»).

Допустим, нужен рерайтинг статьи о туристах: «Наш самолёт благополучно совершил посадку в японском аэропорту в 12 часов дня». Не обязательно быть мастером слова, чтобы превратить эту фразу в другую: «В полдень наш лайнер без происшествий приземлился в Стране Восходящего Солнца». Вы видите? Предложение выглядит совсем по-другому, но суть его осталась той же. Через такой «конвертор» нетрудно пропустить текст любого размера и на любую тему.

Быстро найти синоним помогают специальные сайты (synonymonline.ru, synonymizer.ru и др.) и онлайновые словари (например, на gramota.ru/slovari, text.ru/synonym). Более того, в Сети есть бесплатные синонимайзеры – программы, которые делают замены во всём тексте сразу: WordSyn, Synonima, SeoGenerator, USyn и др. Но, конечно, за ними нужен глаз да глаз. Программа ведь может выдать, скажем, «бесплатно это кушать напрасно». Не ломайте голову: перед вами «перевод» крылатых слов Совы, вынесенных в название этой главки.

От перемены мест
Известный закон математики применим и в рерайтинге. Чтобы усилить уникальность текста, его составные части можно менять местами. Конечно, вступление и выводы не сдвинешь внутрь статьи. Но остальное вполне в вашей власти.

Допустим, нужен рерайт о типах электрических обогревателей. В исходнике порядок такой: электровентиляторы, масляные радиаторы, конвекторы. Ясно, что его можно как угодно изменить, и смысл не пострадает. Правда, если статья посвящена описанию процесса, технологии, то возможности перестановок сужаются. Скажем, изложение кулинарного рецепта не стòит начинать с советов, как доставать уже готовый пирог из духовки.

Ещё один способ трансформации – превращение прямой речи в косвенную. Допустим, есть предложение: «Витамин А обеспечивает нормальный рост волос», – утверждает учёный». Лёгким движением руки фраза незаметно превращается…, превращается… в: «Исследователь уверен, что при нехватке витамина А волосы растут хуже».

При рерайтинге длинные фразы разделяют, или, наоборот, соединяют между собой короткие. Наконец, в тексте всегда есть слова, не несущие основной смысловой нагрузки, они его «украшают», «разбавляют», делают легче для восприятия. Эти слова рерайтер может удалять и заменять.

Правила рерайтинга

Правила рерайтинга просты. Новый текст должен:

  • в точности сохранять основной смысл, ключевые моменты исходного;
  • по форме максимально отличаться от него;
  • не содержать новой, дополнительной информации.

Последнее может показаться непонятным. Что плохого, если рерайтер хочет сделать статью более содержательной и красивой?
Например, вы взялись за начало текста:
«Мы предлагаем вам огромный ассортимент обоев. Они обладают высокой прочностью, не выделяют вредных веществ и не выгорают от солнца».
Подумав, вы пишете:
«У нас вы можете приобрести самые разные обои – какие душа пожелает! Они прочны, экологичны и не выцветают от ультрафиолета».
Выглядит неплохо. Но вы добавили два момента: «приобрести» и «ультрафиолет». А текст ведь может быть предназначен не для магазина, а для выставки, где ничего никому не продают? И если заказчик немного помнит школьную физику, то обсмеёт вас: ультрафиолетовые лучи-то через оконное стекло не проходят!

Невинные, казалось бы, дополнения могут существенно изменить написанное, придать ему новый, нежелательный для заказчика смысл. Поэтому следите за своей фантазией и не отпускайте её в свободный полёт. Тщательно взвешивайте слова, внимательно проверяйте написанное.
Само собой, в рерайте не место и вашим мыслям, мнениям, советам (если только вы не делаете пост для форума или блога). Не вносите в исходный текст информацию из других источников: она бывает неверна и может не совпадать с целями заказчика. И вообще: вам нужен рерайт, а копирайтинг – это всё-таки другая работа.
Семён ВОЛОВНИК

Биржа статей copylancer.ru

 

Похожие статьи

  • Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно.03.06.2015 Как обманывают копирайтеров. Копирайтинг бесплатно. (4)
    Как обманывают копирайтеров? Копирайтер в зоне риска В Интернете полно людей, которые, как сказано в одной мудрой книге, жнут там, где они не сеяли. Попросту говоря, мошенники. […]
  • Как работать копирайтером.06.06.2015 Как работать копирайтером. (0)
    Что нужно копирайтеру? На вопрос: «Вы хотите работать копирайтером?» многие, не задумываясь, ответят «да!». А задуматься как раз и не грех. Работать – это ведь означает относиться к […]
  • Работа копирайтером. С чего начать?29.04.2015 Работа копирайтером. С чего начать? (1)
    Работа копирайтером - что это такое? Половина жителей нашей планеты с помощью Интернета получают новую информацию, общаются, развлекаются, а многие - ещё и зарабатывают деньги. Один из […]
  • Защита текста от воровства. Копирайтеры и мошенники.10.06.2015 Защита текста от воровства. Копирайтеры и мошенники. (0)
    Копирайтер: «Меня терзают смутные сомнения…» Мы уже говорили с вами о том, как копирайтеру можно уменьшить шансы попасться на удочку мошенникам. Сегодня расскажу ещё одну историю на эту […]
  • Редактирование статьи. Делаем текст читаемым.25.06.2015 Редактирование статьи. Делаем текст читаемым. (2)
    Копирайтер – сам себе редактор Редактирование статьи - в общем процесс не из легких. Он сравним с написанием самой статьи. Несколько фраз, закругляющих» текст, и статья готова. Она […]

2 Комментарии

  1. Hosting

    До того как определиться с биржей, нужно определиться с тем, какой конечный результат Вы хотите получить. Новичкам в сфере рерайтинга важно неукоснительно следовать требованиям заказчика по основным параметрам, указанным в заказе.

  2. Павел

    Рерайтинг — не самая простая работа, иногда написать текст с нуля проще, чем пересказывать существующий.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика