SEO-копирайтинг: подбираем ключи к успеху

Создание и поддержание виртуального сайта требует вполне реальных денег. Поэтому его владельцы обычно рассчитывают, что их расходы, так или иначе, окупятся. Собственно, сайты чаще всего создают именно с коммерческой целью. Значит, и тексты их должны помогать зарабатывать денежки. Для этого надо, чтобы люди почаще заходили на сайт и подольше на нём были.

SEO-копирайтинг. Что такое SEO?

Число работающих интернет-сайтов в прошлом году перевалило за миллиард. Как заманить… Нет, скажем мягче: как помочь пользователю Инета найти именно у вас то, что ему нужно?

Ищет он с помощью поисковых систем (Google, Yahoo, Яндекс и др.). Значит, текст должен быть таким, чтобы система его нашла и «посоветовала» пользователю. Для этого и нужна SEO (от английского Search Engine Optimization – оптимизация для поисковых машин).

Текст «для машины» должен быть насыщен ключевыми словами — теми, которые люди чаще всего пишут в строке поиска. Важно, чтобы человек не только пришёл на сайт, но и задержался тут. Для этого текст должен оказаться ещё и интересным, полезным. Искусство SEO как раз и состоит в том, чтобы умело соединить эти три характеристики текста.

Как найти «правильные» ключевики?

Обычно набор ключевых слов определяет заказчик в техническом задании (ТЗ). Но если вы готовите SEO-статью для магазина копирайта, подбирать их придётся самому. Допустим, вы собираетесь написать о шашлыке. Это слово и сделаем ключевым. А какие ещё? Может, «мангал», «свинина», «лук», «маринад», «шампур»? Гадать нет смысла. Все поисковики ведут статистику частоты запросов, и она доступна. У Google – на сервисе adwords.google.com, у Яндекса – wordstat.yandex.ru , у Рамблера – adstat.rambler.ru, у Mail.Ru – stat.go.mail.ru.

Заглянем со своим «шашлычным» запросом в гости к Яндексу. Ответ будет таким:
SEO-копирайтинг
Оказывается, текст имеет смысл дополнить ключевыми сочетаниями: «шашлык из свинины», «рецепт шашлыка», «маринад для шашлыка» и т.д. И заметьте – никаких «мангалов» и «шампуров».
Если заказчик статьи не запрещает, то ключевики можно ставить в текст в разных формах (шашлык – шашлыком – для шашлыка) и «разбавлять» словами и знаками препинания (рецепт хорошего шашлыка ).

Чтоб от текста не «тошнило»

Ключевых слов не должно быть чересчур мало, а то поисковик решит, что текст не соответствует запросу пользователя. Но и переборщить нельзя.
Допустим, вы напишите что-то вроде: «Бывает шашлык из свинины, шашлык из курицы, рыбный шашлык. Но для любого шашлыка понадобится лук. Он сделает ваш шашлык особенно вкусным».
Прочитать такой текст внимательно и до конца смогут лишь очень волевые люди. Он пересыщен ключевиками. Поисковики быстро засекают перебор и фильтры быстро задвинут продукцию неумелого SEO-«мастера» на какую-нибудь сотую страницу. До неё никакой любитель шашлыков не доберётся.
Концентрацию повторяющихся слов нетрудно проверить на онлайн-сервисах, скажем, на advego.ru или text.ru. Этот показатель называют заспамленностью, или более выразительно – тошнотностью текста.
Каким для SEO делать этот показатель – единого мнения нет. Ясно, что в текстах «для людей» он должен быть поменьше, а для поисковых роботов – побольше.
Правда, один и тот же текст на разных сервисах обнаруживает почему-то очень разную заспамленность. Так что скажу так: когда заказчик величину заспамленности не установил, не придавайте ей особого значения. Нужен совсем небольшой опыт – и вы сможете оценить её «на глазок». А если текст легко и с интересом читается, значит, этот показатель в нём хорош, можно и не проверять.

Осторожно: ключи!

Ключевые слова надо органично вписывать, а не впихивать в текст копирайта или рерайта. Они не должны привлекать особого внимания читателя. Они ведь не для него написаны, а для поисковой машины. Не стройте неуклюжих конструкций, типа: «Для оклейки стен обоями вам не понадобятся полотенца махровые из Китая».
Бывает, что слова заданного ключа плохо стыкуются между собой, а заказчик велел ничего не изменять. Например, «золото цена». Что делать в таких случаях? Думать! Решение найдётся: «поскольку на золото цена всегда была выше, чем на серебро…».
Как распределять ключевики по тексту? Если заказчик этого не оговорил, расставляйте их равномерно по всей статье. Так они хотя бы не создадут дискомфорта читателю.

Поди туда – не знаю, куда

Поисковики «дружат» со страницами, где есть ссылки на другие ресурсы Инета. Поэтому ТЗ часто требует прямого вхождения с ключевого слова (анкора) на конкретный сайт. Есть разные способы сделать это. Я храню в компьютере doc-файлик с таким шаблоном:

SEO-копирайтинг

Допустим, нужна ссылка с анкора «инсульт» на сайт my-doctor.ru. Делать это удобно прямо в рабочем поле своей странички на бирже. Загружаете на него готовый текст и в строке инструментов нажимаете кнопку «Редактировать HTML код».
SEO-копирайтинг
Откроется вкладка с HTML-вариантом текста. Теперь вы:

  • вставляете шаблон рядом со словом «инсульт»;
  • вписываете в шаблон вместо слова «адрес» – my-doctor.ru ;
  • заменяете «анкор» на «инсульт»;
  • убираете слово «инсульт», стоящее вне шаблона;
  • сохраняете изменения, нажав нужную кнопку («Обновить», «Сохранить»).

SEO-копирайтинг
Если вы «вольный стрелок», то адреса для ссылок подбирайте обдуманно. Они не должны вести читателя туда, где его ждёт нечто ненужное ему. Никто ведь не любит, когда его водят за нос. Одно дело, если я сейчас посоветую прочесть статью о копирайтинге, другое – если эта ссылка выведет на рекламу шампуня, от которого у вас аллергия.

Густо или пусто?

SEO-подход должен учесть ещё несколько важных моментов. Вы заметили, что тяжело читать и понимать статью, состоящую из пары-тройки «кирпичей» сплошного текста? Глазу и мозгам нужны передышки. Тем более что читать с монитора труднее, чем с бумажного листа, и потому люди часто лишь просматривают виртуальные страницы.
Поисковые программы «знают» всё это и отдают преимущество статьям с чёткой структурой. Поэтому:

  • разбивайте текст на небольшие (до пяти предложений) абзацы;
  • формируйте из абзацев смысловые разделы с подзаголовками;
  • вводите в текст опору для глаз – нумерованные и/или маркированные списки, где все пункты примерно одного размера;
  • выделяйте важные слова, термины, мысли – курсивом или жирным шрифтом;
  • не перегружайте текст цифрами (трудно читать), формируйте из них таблицы.

И последнее, оно же – главное. Никакие ухищрения не помогут достичь цели, есть статья будет скучной, маловразумительной, неграмотной, пустословной. SEO может заманить читателя на сайт, но не в состоянии заменить полезный, интересный, лёгкий текст. Именно он делает людей постоянными посетителями сайта, потребителем его товаров и услуг. Ну, и вас, копирайтера, такой текст порадует. А это ведь тоже немало значит!

Семён ВОЛОВНИК.

Биржа статей copylancer.ru

Похожие статьи

1 Комментарий

  1. Hosting Italia

    Поисковые системы любят ключи в заголовках. Сгруппируйте ключи для страницы в несколько логических групп, чтобы заголовок отражал содержание последующего абзаца. Но не стоит начинать текст с той же фразы, которая была в заголовке это плохо звучит .

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика