Меню
0 Comments

Кто такие подключашки в сфере такси? Можно ли их называть парками или партнёрами?

Раньше, ну совсем давно, когда были только таксомоторные парки и только наличные, таксист приезжал в парк после смены, сдавал выручку (план), и получал свою зарплату сразу в парке. Ну и кроме зарплаты имел не плохие чаевые и левак, если умел думать головой.

Потом ситуация изменилась. Кроме таксопарков начали появляться диспетчерские, у которых даже не было своих машин. Они предоставляли водителю заказ, и брали с него свой процент. Водитель привозил деньги в офис, или перечислял их на свой позывной с помощью терминалов оплаты. В большинстве случаев водитель пополнял баланс до того, как выходил на линию. И заказы ему давали только при положительном балансе.

А не так давно, ситуация изменилась полностью. Тех самых таксомоторных парков не осталось можно сказать совсем. Появились пародии парков. Сотни мелких и крупных парков с жёлтыми машинами. Диспетчерских не осталось вовсе (имею в виду тех, у кого не было своих машин). И основную долю на рынке забрали агрегаторы. Если кто ещё не знает, то агрегаторы — это и есть те самые яндекс, гетт, убер(с 2018-го тот же яндекс), ситимобил, болт, максим и др. Ну это основные.

Те самые пародии таксопарков почти все прогнулись под агрегаторов, и просто катают их заказы. Остались только единицы, у которых есть своя диспетчерская. Но заказов там на столько мало, что их можно и не считать. Одним из самых стойких парков со своей диспетчерской — это «РИТМ». Только за это их можно уважать. А в остальном это обычная прокатная конторка, как и все остальные парки. Их машины так же подключаются ко всем говноагрегаторам, и основной заработок водителей ритма именно от них. Это я точно знаю, потому что в 2017-м сам у них арендовал автомобиль. Сейчас ситуация с собственными заказами естественно ещё хуже.

Ну так вот… Агрегаторы не хотели возиться с большим количеством водителей, и просто передали всю эту хрень своим партнёрам, как они их и называют. А на самом деле — это просто подключашки. Именно агрегаторы и породили подключашек, а не подключашки присосались к агрегаторам, как многие считают. Название это идёт от их рода деятельности, подключать водителей. Они все себя называют парками, но это не так. Парк — это когда у тебя есть автомобили, стоянка для них, которая называется парк, офис и т.д. А у многих из них нет даже офиса. Так о каком парке может идти речь? Подключашками они как были, так и останутся.

Но и парки, у которых есть свои машины так же являются подключашками, потому что они подключают водителей к своему парку, которые берут у них машины в аренду. Но это делается не бесплатно, а за какой-то процент. В среднем этот процент составляет от 3% до 5%. Он и называется «комиссия парка», как написано на скриншоте яндекса:

Подключашки в такси, парки, партнёры. Как правильно?

И вот тут самый важный момент, если кто не знал. Комиссию парка снимает с вас не парк, а сам яндекс (если говорить про него, в гетт так же), а уже только потом перечисляет эти деньги парку сразу за всех водителей. Это так, на всякий случай, если кто до сих пор думает, что после каждой вашей поездки деньги сразу поступают на счёт парка.

А теперь к подключашкам…. Вот эти конторы выполняют ту же функцию, что и парки, про которые я написал выше. Только они не снимают с баланса водителя аренду или штрафы ПДД, как прокатные конторки. Они просто выплачивают все деньги за поездки водителям, и берут с них процент за подключение. Есть очень много дебилов, которые думают, что подключашки ничего не делают, и получают свои проценты просто так. Это далеко не так!!!

Какие функции выполняют подключашки, какие они бывают, и как правильно выбрать?

Естественно, самая главная функция подключашки — это выплачивать деньги водителям, на карты, или на электронные кошельки. Сами агрегаторы этого не делают, если ты не самозанятый и не ИПшник. И то, кому выплачивают вовремя, а кому нет. А подключашка, если она нормальная, выплатит вовремя, и заметь … свои деньги. Потому что агрегаторы перечисляют деньги за водителей не сразу.

Подключашки бывают разные, чёрные, белые, красные. Как в песне. Это действительно так. Если красные просто для рифмы, то чёрные и белые есть.

Чёрные — это естественно те, которые могут исчезнуть, не выплатив деньги водителям. Определить очень просто. Тут обещают самую маленькую комиссию, вплоть до 1%. Так не бывает. Если обещают 1-2%, не стоит туда идти. Оптимальный процент от 3-5. А если ещё у такой подключашки нет офиса, клади трубку.

Белые — естественно те, которые работают честно. Если есть офис, и тебя туда приглашают, то шансы быть обманутым становятся меньше. Если  процент 4-6, ещё лучше. А если такая подключашка работает давно, имеет много положительных отзывов, вообще можно дальше не думать. Кто-то скажет, что отзывы можно спокойно заказать. Да, это так. Но нужно уметь вычислять заказные отзывы, от реальных.

По каким критериям выбирать подключашку?

  • Средний процент комиссии 3-6%.
  • Наличие офиса.
  • Наличие телефона, по которому можно дозвониться.
  • Моментальные выплаты. Есть до сих пор те, кто выплачивает деньги раз в неделю, или раз в день, или два раза в день. Это уже прошлый век.
  • Рекомендация от знакомых таксистов, которые туда подключены. Не те рекомендации, которые дают таксоблогеры с ютуба, а именно те, которые подтверждены действиями. Ни один таксоблогер ещё не показал, как ему пришли деньги на карту или на электронный кошелёк. А вот я это сделал. Если интересно, читай здесь.
  • Что бы вовремя выплачивали не только деньги за поездки, но и разного рода бонусы. Опять же, читай здесь.
  • Что бы не снималась комиссия с поездок за наличные. Такие уже появились, конкуренция всё расставляет на свои места.
  • Что бы быстро решали проблемы водителей, и включали все те функции, которые нужны водителю. Например заправка из таксометра или от борта.

Ну и на последок… Многие считают, что подключашки умирают. Это не так. Они были, есть и будут. Потому что агрегаторам это выгодно, меньше геморроя с водителями. А водителям это удобно. Например моя подключашка, по ссылке выше, уже перестала в назначении платежа писать, что это пришла оплата за услуги. Многие же боятся налоговой, вот вам и подарок:

Подключашки в такси, парки, партнёры. Как правильно?

Просто ПОПОЛНЕНИЕ!!!

 

Оцени статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *