Меню
0 Comments

Что такое активность в Яндекс.Такси или какое наказание ждёт водителя, если он пропустит или отменит заказ?

Процент принятых и выполненных заказов заменили активностью.

В сентябре 2018-го года, яндекс заменил активностью процент принятых и процент выполненных заказов, мотивируя это тем, что водителю будет легче следить за одним параметром, чем сразу за двумя. Ну собственно говоря тут яндекс прав, так действительно проще. И даже я, кто ещё ни в одной своей статье на этом сайте, не показал яндекс с положительной стороны, поскольку просто было не за что, видимо придётся это сделать в первый раз. Да, действительно этот показатель стал на много удобнее, чем было раньше.

Кто в такси недавно, могу сказать, как было раньше:

  • Был процент выполненных заказов, максимум 100%. За каждый отменённый заказ снимался один процент. Кто-то скажет — х..ня, всего 1%. Да х..ня, но при снижении показателя до 90% или 92% (Примерно так, точно не помню. Кто помнит лучше, поправьте меня в комментариях) яндекс переставал начислять бонусы. Но что бы вернуть этот 1% обратно, тебе нужно было выполнить порядка 10-15 заказов. Вот так вот бл… А при показателе 87% наступала блокировка на двое суток, если ты положил болт на это уже не первый раз. На первый раз блокировали всего минут на 15-20.
  • Так же был процент принятых заказов, и тоже максимум 100%. Опять же точно не помню, при каком показателе яндекс лишал водителя доплат до минималки, но вроде предел был 80%. Но и при пропуске заказа снимался всего 1%, опять же увеличить который, можно было так же за 10-15 принятых заказов. Но не просто принять, а ещё их же и выполнить. А блокировка наступала при снижении этого показателя до 30-40% примерно.

 

Почему много примерных цифр? Да потому что было давно, не было смысла особо запоминать. Хорошо, что и это хоть как-то помню. Ведь в такси планировал поработать максимум пару месяцев, а пошёл третий год. А то, что я начну писать про всю эту блевотину, на тот момент даже подумать не мог. В связи с этим не нашёл в своей коллекции подходящих скриншотов. Кто хочет это увидеть, смотрите таксоблоги на ютубе двухлетней давности.

А теперь переходим ближе к сегодняшним реалиям.

Почему подача дальняя, а активность за пропуск снимается?

Начну с информации для пассажиров, большинству из которых интересно, как всё происходит изнутри. Когда водителю приходит заказ, у него на планшете, или на телефоне следующая картина:

активность в яндекс такси

 

Водитель видит куда ему нужно приехать за пассажиром, сколько времени и километров ехать, коэффициент (в данном случае заказ голый), тип подачи, потерю баллов активности при пропуске заказа, и сколько он получит баллов активности, если выполнит этот заказ. Иногда ещё появляется какой-нибудь бесполезный комментарий от пассажира, конечная точка, если поездка долгая или водителю открыта конечная точка за определённые заслуги. Так же может открыться и стоимость поездки, если водитель находится в подмосковье, точнее в подмосковных пригородах. Вот это небольшой набор информации, которую водитель должен переварить за несколько секунд, и принять решение: брать эту дичь, которая на скриншоте, или пропустить её и потерять активность, если не умеет пользоваться самолётом (сейчас работает не везде и не каждый раз).

А теперь информация для водителей, которые ломают голову, почему подача реально дальняя, а активность снимается? Предлагаю посмотреть два скриншота:

активность в яндекс такси

Тут подача 5 минут и 2,2 километра, и она считается дальняя. Активность при пропуске не снимается.

 

активность в яндекс такси

А в этом случае время подачи и расстояние до заказа в два раза больше, чем на предыдущем скриншоте. Но активность за пропуск -4.

 

Справедливо? Конечно нет. Даже любой нормальный пассажир, после приведённых примеров, встанет на сторону водителя. Почему так происходит? Есть два варианта:

  1. Невывоз!!! Когда программа видит, что пошло время невывоза, она начинает таким образом навязывать не выгодные заказы водителям с конскими подачами, заодно пугая водителя потерей активности.  Яндексу плевать на то, сколько водитель будет ехать на заказ и что он в итоге заработает. Так же яндексу плевать, сколько пассажир будет ждать машину. Ему лишь бы её найти, и показать тем самым, какие мы хорошие, и нашли вам машину даже тогда, когда их не хватает. А то, что ты сдохнешь, пока её дождёшься, это их не волнует. Эту херню я заметил очень давно. И действительно, в предпраздничный ажиотаж или в сильный дождь, вот эта вся хрень и начинается.
  2. Недоработка программного обеспечения!!! Этот вариант я уже описывал в статье про платные подачи. Когда ближайший водитель пропустил заказ, и зона поиска автомобиля увеличилась. Кому интересно, читайте по этой ссылке.

Кстати…Кто что заметил на скриншоте с подачей в 11 минут и 5 километров? Самолёт!!! И лично у меня так всегда, если зайти в историю моей активности:

активность в яндекс такси

 

Кто ещё не понял, поясню. Где написано близкая подача, и потеря активности 0, там применялся самолёт, который позволяет пропустить невыгодный заказ без потери активности, если успеть запустить его за несколько секунд.

Пассажиры естественно на это будут обижаться, и я их понимаю, т.к. от этого они быстрее не уедут.  Но и водителя тоже можно понять. Постараюсь объяснить популярно. Конечный адрес в большинстве случаев водитель не видит, и естественно работает в слепую. И вот приходит такой заказ:

активность в яндекс такси

 

Вы все уже разбираетесь, что на скриншоте означает каждая цифра. Поставьте на место водителя себя сейчас хотя бы виртуально, и езжайте на этот заказ. Как приедете на садовод, нажмите кнопку прибыл, и вам покажут конечную точку:

активность в яндекс такси

 

Как заказик, с учётом того, что вы на него ехали именно от метро Котельники? Нравится делать двойную работу за одну оплату? Вопросы ещё есть? И такой заказ в яндексе каждый второй.

Как наказывают водителя Яндекс.Такси за отказ от заказа или его пропуск?

Да, водителя ждёт наказание, жестокая порка. Десять ударов плетью. Шучу конечно. При снижении активности ниже 41-го балла (в Москве на октябрь 2019-го года), водитель перестанет получать доплаты до минималок. Так же ему будут недоступны гарантированные минималки в синих зонах. Но это только на тарифе эконом. На тарифах выше этих «плюшек» нет. А при снижении активности меньше 10-ти баллов, наступит блокировка:

активность в яндекс такси

 

Но не нужно радоваться. Всем на это плевать. Водитель просто переключается на другой агрегатор, и начинает возить его, тем самым увеличивая невывоз в яндексе. Яндекс это тоже понимает, и просто показывает вид, что хоть какие-то санкции были применены к водителю, но и терять их тоже не желает. Потому что любой агрегатор без водителя — это  бесполезное приложение. И яндекс снизил порог наказания с двух суток, до 6-ти часов примерно в апреле 2019-го года.

А какое вы хотели наказание? Действительно жестокую порку? А вас кто будет пороть, когда вы отменяете заказ, если по комфорту была назначена всего лишь октавия, а хотелось камри? Или отменяете, если к вам едет Улумбек вместо Ивана. А Улумбек не человек? Он так же работает, а не хернёй страдает в отличии от тех, у кого пальцы заточены под кнопку отменить заказ.

Ну и в завершении…, кто же вывозит эти убыточные и издевательские заказы?

А вывозят эти заказы в основном новые водители, которые боятся любого шороха в приложении, и ещё не понимают, что его каждым движением яндекс имеет противоестественным образом. Ещё такие заказы вывозят люди, которые совершенно не умеют считать деньги, так сказать с одной извилиной. Такие есть не только в такси. Вот на этих двух категориях и держится яндекс, и не только он. Когда поток новых водителей закончится, а часть из этого потока поумнеет, останется только одна категория, на которой далеко не уехать. Есть ещё мигранты. Но они тоже не дураки, и умеют учиться на своих ошибках. Да и деньги умеют считать не хуже местных.

 

 

Оцени статью

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *