В сентябре 2018-го года, яндекс заменил активностью процент принятых и процент выполненных заказов, мотивируя это тем, что водителю будет легче следить за одним параметром, чем сразу за двумя. Ну собственно говоря тут яндекс прав, так действительно проще. И даже я, кто ещё ни в одной своей статье на этом сайте, не показал яндекс с положительной стороны, поскольку просто было не за что, видимо придётся это сделать в первый раз. Да, действительно этот показатель стал на много удобнее, чем было раньше.
Кто в такси недавно, могу сказать, как было раньше:
Почему много примерных цифр? Да потому что было давно, не было смысла особо запоминать. Хорошо, что и это хоть как-то помню. Ведь в такси планировал поработать максимум пару месяцев, а пошёл третий год. А то, что я начну писать про всю эту блевотину, на тот момент даже подумать не мог. В связи с этим не нашёл в своей коллекции подходящих скриншотов. Кто хочет это увидеть, смотрите таксоблоги на ютубе двухлетней давности.
А теперь переходим ближе к сегодняшним реалиям.
Начну с информации для пассажиров, большинству из которых интересно, как всё происходит изнутри. Когда водителю приходит заказ, у него на планшете, или на телефоне следующая картина:
Водитель видит куда ему нужно приехать за пассажиром, сколько времени и километров ехать, коэффициент (в данном случае заказ голый), тип подачи, потерю баллов активности при пропуске заказа, и сколько он получит баллов активности, если выполнит этот заказ. Иногда ещё появляется какой-нибудь бесполезный комментарий от пассажира, конечная точка, если поездка долгая или водителю открыта конечная точка за определённые заслуги. Так же может открыться и стоимость поездки, если водитель находится в подмосковье, точнее в подмосковных пригородах. Вот это небольшой набор информации, которую водитель должен переварить за несколько секунд, и принять решение: брать эту дичь, которая на скриншоте, или пропустить её и потерять активность, если не умеет пользоваться самолётом (сейчас работает не везде и не каждый раз).
А теперь информация для водителей, которые ломают голову, почему подача реально дальняя, а активность снимается? Предлагаю посмотреть два скриншота:
А в этом случае время подачи и расстояние до заказа в два раза больше, чем на предыдущем скриншоте. Но активность за пропуск -4.
Справедливо? Конечно нет. Даже любой нормальный пассажир, после приведённых примеров, встанет на сторону водителя. Почему так происходит? Есть два варианта:
Кстати…Кто что заметил на скриншоте с подачей в 11 минут и 5 километров? Самолёт!!! И лично у меня так всегда, если зайти в историю моей активности:
Кто ещё не понял, поясню. Где написано близкая подача, и потеря активности 0, там применялся самолёт, который позволяет пропустить невыгодный заказ без потери активности, если успеть запустить его за несколько секунд.
Пассажиры естественно на это будут обижаться, и я их понимаю, т.к. от этого они быстрее не уедут. Но и водителя тоже можно понять. Постараюсь объяснить популярно. Конечный адрес в большинстве случаев водитель не видит, и естественно работает в слепую. И вот приходит такой заказ:
Вы все уже разбираетесь, что на скриншоте означает каждая цифра. Поставьте на место водителя себя сейчас хотя бы виртуально, и езжайте на этот заказ. Как приедете на садовод, нажмите кнопку прибыл, и вам покажут конечную точку:
Как заказик, с учётом того, что вы на него ехали именно от метро Котельники? Нравится делать двойную работу за одну оплату? Вопросы ещё есть? И такой заказ в яндексе каждый второй.
Да, водителя ждёт наказание, жестокая порка. Десять ударов плетью. Шучу конечно. При снижении активности ниже 41-го балла (в Москве на октябрь 2019-го года), водитель перестанет получать доплаты до минималок. Так же ему будут недоступны гарантированные минималки в синих зонах. Но это только на тарифе эконом. На тарифах выше этих «плюшек» нет. А при снижении активности меньше 10-ти баллов, наступит блокировка:
Но не нужно радоваться. Всем на это плевать. Водитель просто переключается на другой агрегатор, и начинает возить его, тем самым увеличивая невывоз в яндексе. Яндекс это тоже понимает, и просто показывает вид, что хоть какие-то санкции были применены к водителю, но и терять их тоже не желает. Потому что любой агрегатор без водителя — это бесполезное приложение. И яндекс снизил порог наказания с двух суток, до 6-ти часов примерно в апреле 2019-го года.
А какое вы хотели наказание? Действительно жестокую порку? А вас кто будет пороть, когда вы отменяете заказ, если по комфорту была назначена всего лишь октавия, а хотелось камри? Или отменяете, если к вам едет Улумбек вместо Ивана. А Улумбек не человек? Он так же работает, а не хернёй страдает в отличии от тех, у кого пальцы заточены под кнопку отменить заказ.
Ну и в завершении…, кто же вывозит эти убыточные и издевательские заказы?
А вывозят эти заказы в основном новые водители, которые боятся любого шороха в приложении, и ещё не понимают, что его каждым движением яндекс имеет противоестественным образом. Ещё такие заказы вывозят люди, которые совершенно не умеют считать деньги, так сказать с одной извилиной. Такие есть не только в такси. Вот на этих двух категориях и держится яндекс, и не только он. Когда поток новых водителей закончится, а часть из этого потока поумнеет, останется только одна категория, на которой далеко не уехать. Есть ещё мигранты. Но они тоже не дураки, и умеют учиться на своих ошибках. Да и деньги умеют считать не хуже местных.